Первая очередь нового международного терминала открылась в «Шереметьево»

Новости

 

Шереметьево

Первая очередь нового международного терминала С открылась в пятницу в аэропорту «Шереметьево», передал корреспондент «Интерфакса».

С-1 расположен в северном терминальном комплексе и объединен с терминалом внутренних линий B. Он способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. С открытием объекта общая пропускная способность аэропорта увеличилась до 80 млн пассажиров в год.

Стоимость строительства С-1 и паркинга на 2,5 тыс. машиномест оценивается в 32 млрд рублей, проект финансировало АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ). Подрядчиком выступила компания «Энерго-Строй», которая возводила и другие новые объекты аэропорта, в том числе терминал В и находящийся под летным полем межтерминальный переход.

Вторую очередь нового терминала планируется сдать в конце 2022 — начале 2023 гг., говорил ранее замгендиректора МАШ Сергей Папков. C-2 будет рассчитан на обслуживание до 10 млн пассажиров в год, его стоимость ранее оценивалась примерно в 10 млрд рублей. Вместе с тем пятницу глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко сообщил, что начало строительство С-2 перенесено на 2024 год, открытие — на 2026 год.

Кроме того, как сообщил журналистам в пятницу гендиректор МАШ Михаил Василенко, поменялись планы аэропорта относительно реконструкции построенного к Олимпиаде-80 терминала F, которую ранее планировалось начать в 2021 году.

«Наша цель (по долгосрочной программе развития — ИФ) — создать пропускную способность на 100 млн пассажиров. Сейчас мы открываем С-1, и у нас пропускная способность — на 80 млн. Дальше все зависит от пассажиропотока, как будет развиваться экономика и так далее», — сказал он, отвечая на вопрос, в каком году МАШ теперь планирует приступить к реконструкции терминала F.

 

«В плане она (реконструкция F — ИФ) есть, но не буду торопиться со сроками. У нас идет оформление долгосрочной программы развития, которую мы понесем в правительство РФ, вот мы там доложим и тогда все вам расскажем», — добавил Василенко.

При этом он отрицательно ответил на вопрос, возможно ли начало реконструкции F до ввода в строй C-2.

В свою очередь спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов сообщил на церемонии открытия терминала С, что в трёхлетнем бюджете Подмосковья заложено 6,5 млрд рублей на развитие прилегающей к аэропорту транспортной инфраструктуры.

В южной части «Шереметьево» сейчас работают три пассажирских терминала — D, E, F. Там же расположена станция прибытия «Аэроэкспресса».

Напомним, что на 2020 год намечена реконструкция первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) «Шереметьево», введенной в эксплуатацию в начале 1950-х годов. На время работ полоса будет закрыта — рейсы будут принимать ВПП-2 и открытая в сентябре 2019 года ВПП-3.

«Шереметьево» — крупнейший аэропорт РФ, в 2019 году он обслужил 49,9 млн человек, что на 9% больше показателя годом ранее. В бизнес-план аэропорта на 2020 год заложен рост пассажиропотока до 52 млн человек.

66% акций АО «Международный аэропорт «Шереметьево» принадлежат ООО «Шереметьево Холдинг» (структура кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, около 35% — у Аркадия Ротенберга), 30,43% акций — у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами владеют «Аэрофлот» и «ВЭБ Капитал».

20.01.2020

Похожие посты

Закон об «ипотечных каникулах» вступил в силу в России

admin

Как спасти каспийскую нерпу?

admin

Чем полезна стажировка за рубежом

admin